с 21:00 20.07 до 23:59 22.07 будут проводиться технические работы, возможны отключения Портала

Ответы на обращения, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц

1. Какие категории граждан  освобождены от оплаты за жильё?

 

Согласно п.9 ст.156 Граждане признанные малоимущими  и занимающие жилые помещения по договорам социального найма, освобождаются от внесения платы за пользование жилым помещением ( плата за наем).

 

2. В нашем многоквартирном доме создано ТСЖ, которое нас не устраивает. Мы хотим отделиться от этого ТСЖ и создать свое ТСЖ в подъезде нашего многоквартирного дома. Законно ли это?

 

Нет. Собственники помещений в одном многоквартирном доме могут создать только одно товарищество собственников жилья.

 

3. Мы проживаем с семьей (прописаны) в городе Якутске по договору социального найма. Хотим получить субсидию на оплату жилищно-коммунальных услуг, дают ли ее соцнанимателям? Хотели бы за счет субсидии погасить накопившуюся  задолженность за квартплату.

 

Ответ Оксаны Васильевой, начальника отдела по работе с физическими лицами ГКУ РС(Я) «Агентство субсидий»:

 

Одним из основных критериев на получение субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг является превышение расходов семьи над максимально допустимой долей расходов на жилищно-коммунальные услуги, т.е семьи, расходы которых на жилищно-коммунальные услуги за квартиру, в которой они постоянно зарегистрированы, превышают 15% от совокупного дохода они  вправе претендовать на получение субсидии. Допустим, если суммарный месячный доход семьи составляет 30000 рублей, и вы платите за жилищно-коммунальные услуги больше чем 4,5 тыс. руб. (т.е 15% от 30000 руб.), то вы можете сдать документы на получение субсидии.

 

Согласно Правилам предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, право на субсидию имеют не только собственники жилого помещения, но и пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива.

 

То есть, обратившаяся семья имеет право подать заявление на получение субсидии и в качестве документа, подтверждающего правовые основания владения и пользования ими жилого помещения, в котором они зарегистрированы по месту постоянного жительства, указать и предоставить договор социального найма жилого помещения.

 

Но, следует учесть, что согласно Правилам, при наличии задолженности за ЖКУ предоставление субсидии не является возможным. Субсидии предоставляются гражданам только при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. 

 

Данной семье нужно погасить долг за ЖКУ или заключить соглашение (договор) о реструктуризации долга с поставщиком услуг и при оформлении субсидии представить копию такого договора. Также необходимо обратить внимание на то, что в случае невыполнения условий соглашения (договора) о реструктуризации долга и образовании задолженности выплата субсидии прекращается.

 

Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев и ежемесячно перечисляется на лицевой счет заявителя, который указывается в заявлении, а также через почту, до 10 числа каждого месяца.

 

Наши территориальные службы, осуществляющие консультации, предварительный расчет, прием документов, расположены на территории всех 36 районных центров. Жители отдаленных сел могут сдать свои документы специалистам администрации наслега. Также для удобства граждан документы на оформление субсидии можно подать через службы МФЦ. Кроме этого информация об адресных субсидиях содержится на портале государственных и муниципальных услуг www.e-yakutia.ru

 

4) У нас в доме течет крыша. За что мы платим управляющей компании, если она ничего не делает! Мы уже устали жаловаться! В 2008 году их уже штрафовали, но ничего с тех пор не изменилось. Какие меры против них еще могут быть приняты?

 

Ответ заместитель министра жилищно-коммунального комплекса и энергетики РС(Я) Наталии Чукавиной:

 

В соответствии с действующим законодательством управляющая организация обязана проводить проверку кровли на отсутствие проточек и при выявлении нарушений, приводящих к проточке, незамедлительно их устранить.

 

При необходимости проведения капитального ремонта раньше установленного Региональной программой капитального ремонта общего имущества в МКД срока, в соответствии со статьей 44 ЖК РФ по решению общего собрания собственников жилья капремонт осуществляется за счет дополнительных средств собственников, но которые будут засчитываться в счет погашения взносов на будущий период.

 

В случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества управляющие организации обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения по  заявлению собственника. Заявление может быть как устным, так и письменным. Если заявление устное, нужно записать дату и время обращения, фамилию диспетчера и номер, под которым зарегистрировали Ваше обращение. С письменным же заявлением нужно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации. Управляющая организация обязана в течение 2 рабочих дней с даты получения заявления направить собственнику извещение о дате его получения, регистрационном номере и последующем удовлетворении, либо отказе с указанием причин.

В случае отказа собственник может обратиться в Управление государственного строительного и жилищного надзора РС(Я) по адресу ул. Аммосова, д. 8, поскольку в соответствии со ст.20 ЖК РФ контроль за соблюдением порядка содержания общего имущества собственников помещений в МКД, осуществляют органы жилищного надзора. Также, собственники вправе защитить свои права в судебном порядке. Стоит отметить, что  в прошлом году принят Закон о лицензировании деятельности управляющих организаций, и с 1 мая 2015 года управляющие организации смогут работать только на основании лицензии. Это позволит повысить качество предоставляемых услуг, ответственность перед собственниками и убрать с рынка такие недобросовестные организации.

 

5) Вопрос: У нас дома стоит двуставочный счетчик. Время сменилось, а счетчики еще не заменили. В управляющей компании говорят, что могут сделать это на платной основе. Разве это не должны делать бесплатно?

 

Ответ Руководителя Департамента энергетики и энергосбережения Вячеслава Емельянова:

 

Действительно, в связи с введением «зимнего» времени возникла необходимость в перепрограммировании зонных приборов учета электроэнергии, которые считают потребление электроэнергии отдельно в дневное и ночное время.

 

В целях защиты законных прав и интересов граждан по вопросу использования приборов учета электрической энергии Правительство Российской Федерации выпустило постановление от 24.12.14г. №1465 «Об особенностях определения объемов (количества) электрической энергии с использованием приборов учета после сезонного перевода времени».

 

Согласно данному постановлению перепрограммирование приборов учета должно производиться исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению без взимания платы с потребителей. Все понесенные затраты на перепрограммирование будут учитываться в тарифе на электроэнергию в  установленном порядке.

 

Если Вы оплачиваете за электроэнергию напрямую в Энергосбыт, то следует обратиться с заявлением в Якутскэнерго. Если же Вы оплачиваете за свет в УК, значит, у УК заключен договор с Якутскэнерго. Соответственно можете  еще раз обратиться в свою управляющую компанию с заявлением со ссылкой на данное постановление Правительства РФ для принятия мер по перепрограммированию счетчика. Если же Якутскэнерго или управляющей компанией не будут приняты меры в установленные сроки, необходимо обратиться с заявлением в Управление государственного строительного и жилищного надзора РС (Я) для принятия воздействующих мер. Тел. УГСЖН:  8(4112) 34-22-49.

 

6) Слышала, что теперь те, кто до сих пор не поставил в своих квартирах приборы учета на горячую и холод­ную воду, газ, будут платить больше. Получается, насе­ление заставляют устанав­ливать эти самые учетные приборы, чтобы расходова­ли энергоресурсы эконом­но?

 

Отвечает ведущий специалист Департа­мента энергетики и энергосбережения Ми­нистерства ЖКХ и энер­гетики РС(Я) Алена Птицына:

 

С наступлением Нового года в республике, да и в России в целом произошли изменения в различных сферах жизнедеятельности. Так, 30 декабря 2014г. вступило в силу постановление Правительства РФ от 17 декабря 2014 г. №1380 «О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг». Оно  внесло изменения в другое федеральное постановление «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг».

 

Согласно этому постановлению в 2015 году по всей России для потребителей, не установивших приборы учета потребления коммунальных услуг, платежи за квартирное и общедомовое потребление должны начисляться с учетом повышающих коэффициентов к нормативам потребления:

 

с 1апреля 2015г. по 30 июня 2015г. - 10%;

с 1 июля 2015г. по 31 декабря 2015г. - 20%;

с 1 января 2016г. по 30 июня 2016г.-40%;

с 1 июля 2016г. по 31 декабря 2016г.-50%;

с 2017 года - 60%.

 

Что в данной ситуации должны предпринять простые потребители?

 

Во-первых, хотим успокоить население. В Якутии повышающие коэффициенты начнут действовать не ранее 1 апреля текущего года, так как для исполнения данного требования необходимо принятие соответствующего решения Правительства РС (Я) в течение 1-го квартала.

 

Во-вторых, повышающие коэффициенты не коснуться тех потребителей, у которых объем потребления тепла составляет менее 0,2 Гкал/час, электроэнергии менее 5 кВт/час, так как они не обязаны устанавливать приборы учета согласно Федеральному закону «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Также приборы учета не могут быть установлены в ветхих, аварийных, подлежащих сносу домах и в домах, в которых установка счетчиков невозможна по техническим показаниям:

 

1. установка невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем;

2. при установке прибора учета невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета;

3. в месте, в котором подлежит установке прибор учета невозможно обеспечить соблюдения обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета, которые необходимы для его надлежащего функционирования.

 

Техническая возможность установки общего прибора учета тепловой энергии отсутствует, если по проектным характеристикам многоквартирный дом имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления.

 

В домах же, где есть техническая возможность оприборивания, должны быть установлены общедомовые и индивидуальные приборы учета электроэнергии, общедомовые и индивидуальные приборы учета горячей, холодной воды и общедомовые приборы учета теплоэнергии. Встает вопрос: кто должен устанавливать и за чей счет?

 

Все зависит от того, кто является собственником жилья. В соответствии с Жилищным кодексом РФ, собственник жилого помещения обязан нести все расходы на его содержание и на содержание общего имущества многоквартирного дома. Если жилье не приватизировано, оно является муниципальной собственностью, соответственно ответственность возлагается на муниципальные образования. А если собственник – частное лицо, ему следует обратиться в свою управляющую компанию или ресурсноснабжающую организацию (в зависимости от способа управления многоквартирным домом)  с заявлением об установке счетчиков и заключить договор.

 

7) У меня имеется задолженность по оплате коммунальных услуг и электроэнергии, но я по мере возможности стараюсь оплачивать. Всю сумму разом погасить не могу. На днях приехали электрики и отключили нас. Предупреждения никакого не было, ни в устной, ни в письменной форме. Работники просто приехали и перекусили провода. Имеют ли право, вот так вот, без предупреждения отключать электричество?

 

Ответ главного специалиста Департамента экономики, финансов, имущественных вопросов Виталия Севастьянова:

 

«В соответствии с постановлением Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», исполнитель коммунальной услуги вправе частично или полностью прекратить подачу электроэнергии в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги по электроснабжению. Под неполной оплатой понимается наличие задолженности в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за электроэнергию, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и действующего тарифа на электроснабжение. Но, обязательным условием для отключения является письменное предупреждение (уведомление) потребителя об имеющейся задолженности и сроках погашения.

 

Исполнитель обязан был в письменной форме направить потребителю уведомление о том, что в случае непогашения задолженности в течение 20 дней со дня вручения предупреждения, предоставление услуг по электроснабжению может быть приостановлено. Если уведомление не было вручено, то отключение электроэнергии является неправомерным, и может расцениваться, как самоуправство.

 

Энергетики практически всегда идут навстречу потребителям, желающим рассчитаться с долгами. Поэтому, в данном случае я бы порекомендовал  обратиться в отделение Энергосбыта ОАО АК «Якутскэнерго» для выяснения обстоятельств отключения и заключения Соглашения о рассрочке оплаты задолженности».

 

8)  Правомерен ли отказ муниципального образования  в установке индивидуального прибора учета воды потребителю-нанимателю, проживающему по договору социального найма?

 

Ответ юриста Министерства ЖКХ и энергетики РС(Я) Анны Николаевой:

 

В соответствии с частью 5 ст. 13 ФЗ №261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и п.81 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" – обязанность по оснащению индивидуальных приборов учета возложена на собственника жилого помещения. Собственником муниципального жилого фонда является орган местного самоуправления, соответственно он обязан оснастить муниципальный жилой фонд приборами учета.

 

Следовательно, отказ в установке индивидуальных приборов учета является неправомерным и может быть обжалован в судебном порядке.

 

 

9) Наша семья строит частный дом, планируем присоединиться к системе теплоснабжения. Куда нам стоит обращаться, и могут ли нам отказать в этом?»

 

Ответ заместителя руководителя Департамента коммунального комплекса и стратегического развития МарииПрокопьевой:

 

Если Вы планируете присоединиться к системе теплоснабжения, то Вам следует обратиться в теплоснабжающую или теплосетевую организацию вашего района или населенного пункта. Где следует заключить договор о подключение к инженерным сетям и внести плату за подключение. Сроки рассмотрения и подключения к системе теплоснабжения, установление платы технического присоединения регламентируются в соответствии с Постановлением Правительства РФ  от 16 апреля 2012 г. N 307 «О порядке подключения к системам  теплоснабжения и о внесение изменений в некоторые акты Правительства РФ», ФЗ №190 «О теплоснабжении».

 

При наличии технической возможности подключения к системе теплоснабжения и при наличии свободной мощности в соответствующей точке технологического присоединения отказ потребителю, в том числе застройщику, в заключение договора на подключение капитального строительства, находящегося в границах определенного схемой теплоснабжения радиуса эффективного теплоснабжения, не допускается.

 

10) Подскажите, пожалуйста, имеет ли право ресурсоснабжающая организация отказать в установке индивидуального прибора учета потребления холодной и горячей воды?

 

Ответ заместитель министра жилищно-коммунального комплекса и энергетики РС(Я) Наталии Чукавиной:

 

Согласно п. 80 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 ш. №354 к использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие проверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета, т.е. в паспорте вашего прибора учета.

 

Таким образом, если срок проверки приборов учета, указанный в паспорте не истек, ресурсоснабжающая организация нарушает вышеуказанные Правила.

 

В случае нарушения данного порядка Вы в праве обратиться в Управление государственного строительного и жилищного надзора РС(Я), т.к. государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным Правилами, осуществляется государственными органами жилищного надзора

.

Также согласно п. 11 постановления Правительства РФ от 11.06.2013г. №493 «О государственном жилищном надзоре» предметом проверок органов государственного жилищного надзора является соблюдение требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями по обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета и эксплуатация таких приборов.

 

Орган жилищного надзора по результатам проведенных проверок обязан составить акт и в случае выявления нарушения выдать предписание об устранение выявленных нарушений.